После внедрения системы менеджмента качества необходимо поддерживать созданную структуру и стремиться к ее улучшению. Международные стандарты предусматривают обязательное требование – регулярное проведение внутреннего аудита. В ISO 9001 данное требование зафиксировано в пункте 9.2.2. Идентичное требование указано во всех международных стандартах на системы менеджмента: ISO 22000, ISO 14001, ISO 50001, ISO 45001 и др.
Очень часто к этой процедуре подходят поверхностно и проверяют лишь соответствие требованиям международного стандарта, но это лишь верхушка айсберга. Кроме того, процедура должна отслеживать:
Если при проверке выяснилось, что процесс, зафиксированный в документах, не соответствует фактически реализованном в работе, который в свою очередь является наиболее результативным для Вас, не стоит исправлять процесс, внесите поправки в документацию.
Требования международного стандарта призывает компании акцентировать внимание именно на то, как достигаются цели процессов. Последняя версия ISO 9001:2015 позволяет организациям вести документацию в том объеме, в котором это необходимо для поддержки управления процессами и уверенности, что процессы проходят так, как запланировано.
Как избежать поверхностного подхода при проведении внутреннего аудита?
В феврале 2022 года мы проведем цикл обучающих вебинаров по внутреннему аудиту систем менеджмента. Поделимся опытом и знаниями для повышения эффективности Ваших бизнес-процессов.
Подробнее: https://haensch-qe.ru/edu/
Нажимая кнопку "Консультация" Вы даете согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
(ознакомиться с Политикой конфиденциальности)
ул. Фурманова 126, оф. 811
Обратите внимание, нажимая кнопку "Заказать звонок" Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности (ознакомиться с политикой конфиденциальности).