Очень часто производители продукции сталкиваются с требованиями иностранных покупателей или регуляторов о наличии сертификата GMP. Давайте разберемся какие основные виды GMP существуют. В первую очередь, нужно сказать, что выбор того или иного вида GMP зависит от категории продукции:
Для производителей косметики существует международный стандарт ISO 22716:2007 Perfume and cosmetic products. Good manufacturing practices (GMP). Guidelines on good manufacturing practices.
Практически в любой стране мира – ЕС, КНР, США, ОАЭ, Турции и в других странах при регистрации косметического средства требуется наличие данного сертификата. Для этого производителю требуется внедрить на производстве данный стандарт и сертифицироваться в органе, признанном на международном уровне. Имея данный сертификат, можно будет пройти регистрацию во многих странах.
В настоящий момент мы рекомендуем проходить сертификацию по ISO 22716:2007 в Азии, она котируется во всем мире.
Для производителей кормов и кормовых добавок существует необходимость проходить сертификацию по GMP+. Требования к системе менеджмента безопасности кормов. Это является требованием большинства крупных и средних покупателей кормов в разных странах. В настоящий момент производители кормов также могут пройти равноценную сертификацию по FSSC 22000 (Food Safety System Certification). 31 марта 2023 года была опубликована 6 версия схемы FSSC. Первые аудиты по новой версии начнутся с 1 апреля 2024 г., все организации должны пройти аудит до 31 марта 2025 г.
Подробнее о шагах необходимых для успешного перехода к новой версии можно узнать в ходе одного из модулей нашего онлайн семинара «ЦЕПОЧКА ПИЩЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: СТАНЬ СИЛЬНЫМ ЗВЕНОМ!» https://haensch-qe.ru/edu/food-safety-seminar/
По GMP+ мы также рекомендуем проходить сертификацию в странах Азии.
GMP для фармацевтики имеет свою специфику, связанную с тем, что, во-первых, сертификаты GMP выдают, как правило, только уполномоченные государственные органы. Во-вторых, в каждой стране присутствует свой национальный стандарт на уровне законодательства: немецкий GMP для Германии, японский GMP для Японии, малазийский GMP для Малайзии, китайский GMP для КНР и т.п. Они могут отличаться по содержанию, иногда существенно.
В случае, если производитель хочет поставлять свою продукцию в ту или иную страну, ему следует проходить национальную сертификацию страны экспорта. Взаимопризнание национальных сертификатов GMP (например, когда российский сертификат GMP признается в другой стране) – явление крайне редкой и маловероятное. В основном национальные регуляторы требуют свои национальные сертификаты. Исключением являются те страны, где очень слабая регуляторика или нет своего национального стандарта GMP.
Регистрация фармацевтической продукции в любой стране мира – довольно затратное и не быстрое дело, и сертификация GMP, как составная часть регистрационных процедур по фармацевтическому треку, не является исключением.
Важным моментом является сертификация производства БАДов. Дело в том, что многие производители ошибочно придают ей сертификационный трек фармацевтики, в то время как в большинстве стран БАДы относятся к пищевой продукции. Таким образом к производству БАДов больше применима сертификация по FSSC 22000. Здесь нет противоречия, потому что FSSC 22000 это по сути своей тоже Надлежащая производственная практика.
Если у вас появились какие-либо вопросы по GMP, наши эксперты с радостью вас проконсультируют.
Связывайтесь с нами любым удобным способом:
Email: info@haensch-qe.ru
Тел. (бесплатно по России): 8 (800) 550-10-67
Тел. (для международных звонков и РФ): +7 (343) 319-91-07
Наши соц.сети:
https://t.me/timetoexport
https://vk.com/haensch
Нажимая кнопку "Консультация" Вы даете согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
(ознакомиться с Политикой конфиденциальности)
ул. Фурманова 126, оф. 811
Обратите внимание, нажимая кнопку "Заказать звонок" Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности (ознакомиться с политикой конфиденциальности).