Многие российские производители пищевой продукции рассматривают Китайскую Народную Республику как очень перспективный рынок сбыта. Средний класс Китая оценивается в 300 млн. потребителей, что в два раза превышает все население России. С учетом развитости интернет торговли в КНР спрос очень велик. Российская пищевая продукция считается в КНР экологически чистой, произведенной без технологий ГМО и чрезмерной химии. У современного общества есть тренд на здоровый образ жизни, поэтому в целом российские пищевые продукты воспринимаются очень позитивно, особенно в северных провинциях, где активно продаются российские бренды – мука, масло, кондитерские изделия и т.п.
Однако многие экспортеры сталкиваются с довольно серьезной проблемой – непрозрачностью правил технического регулирования (непонятно как сертифицировать продукцию). Хотелось бы сразу отметить, что термин «сертификация» не совсем корректен, в данной ситуации лучше использовать термин «оценка соответствия».
Чаще всего, экспортеры, нашедшие партнеров в Китае, получают от них заверения: «Мы все порешаем, мы сами сделаем сертификацию». Это, конечно, звучит красиво и удобно, но на практике означает полную зависимость. Зачастую в подобной ситуации китайская сторона требуют статуса эксклюзивного партнера и существенные скидки. Следовательно, подобное партнерство не приносит достаточной прибыли, а возможности развития бизнеса на данном рынке в полной мере не реализуются.
При самостоятельном прохождении процедуры оценки соответствия экспортер получает большую свободу и занимает более выгодную позицию при выстраивании отношений с потенциальными партнерами, исключая риск «шантажа» с их стороны.
Что нужно сделать, чтобы продавать пищевую продукцию в КНР?
Нужно сделать всего 2 шага:
Важно: на момент оформления заявки на тестирование следует определить какой канал сбыта планируется использовать – онлайн или офлайн. От выбранного варианта будет зависеть стоимость тестирования. Лучше всего выбрать оба варианта.
С 2019 года для ввоза продуктов питания в КНР требуется обязательная регистрация компании и планируемой к поставке продукции в это административном органе General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine. AQSIQ отвечает за качество, метрологию, инспекцию товаров, санитарный карантин, карантин животных и растений, безопасность пищевых продуктов при импорте-экспорте.
Есть ли ещё какие-либо нюансы?
Да, есть. Если Вы хотите позиционировать свою продукцию как экологическую.
В КНР запрещены любые этикетки, кроме китайских. Следует проследить за тем, чтобы на этикетках не было значков Eco, Bio и т.п. За несоблюдение данного правила Вас могут оштрафовать, поэтому необходимо получить право наносить специальную маркировку в КНР.
Мы понимаем, что производителям не всегда легко разобраться в тонкостях прохождения регистрации или найти подходящие лаборатории, именно поэтому группа компаний Haensch предлагает помощь на любом этапе. Наша партнерская сеть включает более 400 лабораторий в разных странах, а эксперты готовы проконсультировать производителей по любым интересующим вопросам:
info@haensch-qe.ru
8 (800) 550-10-67
Нажимая кнопку "Консультация" Вы даете согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
(ознакомиться с Политикой конфиденциальности)
ул. Фурманова 126, оф. 811
Обратите внимание, нажимая кнопку "Заказать звонок" Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности (ознакомиться с политикой конфиденциальности).