Мы бы хотели рассказать, как ускорить и облегчить процедуру прохождения сертификационного аудита, не жертвуя при этом честностью и качеством, ведь грамотный аудитор всё равно сможет выявить нарушения.
Кто сможет дать наиболее корректные рекомендации, если не опытный аудитор. Именно поэтому мы обратились к Олегу Анатольевичу, директору группы компаний Haensch и практикующему аудитору, чей стаж аудиторской деятельности систем менеджмента насчитывает 18 лет.
Смысл любой правильно функционирующей Системы менеджмента – это постоянные улучшения компании. Любой аудитор работает в этой же логике, т.е. ищет области, где проверяемое предприятие может улучшиться. Он не ищет виновных, не ищет несоответствия намеренно. Напротив, он ищет соответствия. Даже предмет контракта, который предприятие и сертификационный орган заключают между собой, звучит как “Аудит на соответствие стандарту ISO «номер»”. Практически все аудиторы, с которыми мне довелось работать над проектами сертификации – это не разрушители, а созидатели, которые хотят лишь того, чтобы от их работы была польза предприятию.
Поэтому, все встанет на свои места, как только Вы перестанете воспринимать аудитора как ревизора.
Согласуйте четкий план посещения, подскажите аудитору как более рационально простроить логистику перемещения между цехами и локациями. Это позволит исключить ситуацию нехватки времени и цейтнота, а это значит, что не будет спешки и аудиторских ошибок, с ней связанных.
Если руководству компании все равно, значит система менеджмента не работает. Это сразу, буквально с первых минут разговора, бросается в глаза. Если же, напротив, руководитель «в теме», то это позитивно повлияет на восприятие компании аудитором.
Аудитор может ошибаться, не бойтесь аргументировано обсуждать спорные вопросы. Поскольку только в обсуждении можно дойти до истины. Аудитор не должен нанести вред предприятию и всегда обязан прислушиваться к аргументам. Соглашаясь со всем, Вы повышаете вероятность аудиторской ошибки.
Поскольку аудитор исходит из желания помочь предприятию, нет смысла скрывать информацию. Он приехал для того, чтобы обсудить реальное положение дел. Взвешенная оценка и объективная картина происходящего нужна всем – и аудитору, и сотрудникам, и руководству.
Система менеджмента никогда не будет идеальной. Улучшения будут носить постоянный характер. Вместо того, чтобы зацикливаться на сложных и долго решаемых проблемах (они бывают на всех предприятиях) – лучше демонстрируйте положительную динамику (пусть иногда и маленькими шажками).
В средневековом церковном праве Аудитор – это служитель святой Инквизиции, который проводил допросы и расследования.
Если бы современный аудитор работал теми же методами как святая инквизиция, то в процессе такого аудита:
Если Вам что-то из этого перечня знакомо – срочно меняйте аудитора и сертификационный орган. Не допускайте на свое предприятие Святой Инквизиции, не позволяйте им хозяйничать на Вашей территории.
Нажимая кнопку "Консультация" Вы даете согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
(ознакомиться с Политикой конфиденциальности)
ул. Фурманова 126, оф. 811
Обратите внимание, нажимая кнопку "Заказать звонок" Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности (ознакомиться с политикой конфиденциальности).