Сейчас многие западные сертификационные органы покидают российский рынок и прекращают обслуживать российских клиентов. Экспорт в Европу для отечественных производителей временно затруднен. В ситуации неопределенности на Западе мы активно ведем коммуникацию с нашими китайскими партнерами.
Несмотря на общеизвестный факт о сложной эпидемиологической обстановке в Китае, особенно в таких районах как Шанхай, Гуандун, Цзилинь, Хэбэй и другие, экономика Китая выросла на 4,8% за первый квартал 2022 года.
В связи с попытками предотвратить многочисленные вспышки заболевания омикроном, китайские власти многократно вводили локдаун практически во всех городах страны. Последствия локдауна в большой степени проявились в Шанхае. Ограничения повлекли за собой нарушения в цепочках поставок, что, в свою очередь, усугубило заторы в китайских портах.
О логистических трудностях говорят следующие факты:
• Индекс загруженности портов для контейнеровозов достиг высшей точки в апреле.
• Среднее время ожидания контейнеровозов в порту Шанхая (время между прибытием на якорную стоянку и заходом на причал) увеличилось с 19 часов до 50 часов.
• По состоянию на 23 апреля вместимость контейнеровозов в портах оказалась на 23% выше среднего уровня в первом квартале 2022 года.
• По всем типам судов по состоянию на 23 апреля грузовые суда океанского плавания Китая имели портовую вместимость около 123 млн тонн, что на 11% выше, чем в среднем за первый квартал 2022 года.
Однако, Шанхайская Международная Портовая Группа активно принимает меры для обеспечения бесперебойного движения грузов и нормальной работы порта. Так, проблема логистики постепенно решается.
Согласно данным Госсовета КНР, 3 мая перевозка грузов по стране осуществляется упорядоченно. Железнодорожным транспортом перевезено 10 954 млн тонн грузов, что на 0,25% больше по сравнению с предыдущим месяцем; автомобильным транспортом перевезено 5 459 млн, что на 13,68% больше по сравнению с предыдущим месяцем; грузооборот национальных портов составил 30,51 млн тонн, что на 7% ниже по сравнению с предыдущим месяцем. Так же, наблюдается увеличение показателя перевалки контейнеров на 3,2 % по сравнению с предыдущим месяцем.
Кроме того, радует факт, что с 1 мая пять китайских таможен (Шанхай, Нанкин, Ханчжоу, Нинбо и Хэфэй) создали логистическую цепочку поставок в районе дельты реки Янцзы для возобновления работы предприятий. Эта цепочка является безопасным и бесперебойным механизмом минимизации воздействия эпидемии на экономическое и социальное развитие страны. Представитель Нанкинской таможни заявил, что она обеспечила быстрое реагирование и скоординированное разрешение сложных таможенных процессов в транзитных зонах.
Таким образом, рост количества транспортных перевозок, безопасность цепочки поставок в дельте реки Янцзы и отлаженный механизм обработки потока ввозимых и вывозимых товаров гарантируют дальнейшую импортную и экспортную деятельность Китая, что не может не радовать российских экспортно-ориентированных предприятий.
Оперативное реагирование китайского правительства на появление логистических трудностей говорит нам о том, что объем грузоперевозок в Китай будет расти.
1 июня в 13:00 по Москве пройдет вебинар на смежную тему: «ОАЭ vs Китай. Выбор направления экспорта пищевой продукции с точки зрения сертификации».
Для регистрации просим заполнить анкету:
Нажимая кнопку "Консультация" Вы даете согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
(ознакомиться с Политикой конфиденциальности)
ул. Фурманова 126, оф. 811
Обратите внимание, нажимая кнопку "Заказать звонок" Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности (ознакомиться с политикой конфиденциальности).